Все статьи

  • Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка
  • Физическое воспитания детей
  • Оригами для детей и взрослых
  • Развитие пространственного воображения методом интеграции декоративно-прикладного искусства и оригами
  • Зачем родителям играть?
  • В ожидании первого звонка
  • Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада
  • Учите детей властвовать собой
  • Ваш ребенок. 2-3 года
  • Ваш ребенок. 3-4 года
  • Ваш ребенок. 4-5 лет
  • Ваш ребенок. 5-7 лет
  • Дети и мобильный телефон: инструкция по применению
  • Дети и карманные деньги
  • Учить ли ребенка верховой езде?
  • Что делать, если ваш ребенок не говорит?
  • От автора
  • Как формируется речь
  • Почему у ребенка речь формируется с задержкой?
  • Как помочь ребенку заговорить?
  • Пересказывая историю, дети не всегда понимают ее смысл!
  • Где лучше учиться
  • Как выбрать зарубежную школу?
  • Что читать детям?
  • Что выбрать, государственный, частный детский сад или няню?
  • Кто придумал детский сад?
  • Реклама


    Пересказывая историю, дети не всегда понимают ее смысл!

    Новое психологическое исследование университета Ватерлоо позволило понять, как маленькие дети от трех до пяти лет усваивают и запоминают смысл рассказанных или показанных им историй и картинок, сообщает Science Daily. Ученые применили инновационный подход, различающий детскую способность пересказывать увиденное и услышанное от умения постигать смысл.

    Профессор психологии Даниэла О'Нейл (Daniela O'Neill) и аспирантка Ребекка Шултис (Rebecca Shultis) отмечают, что дети в возрасте от трех до пяти лет ограничены в возможностях устного изложения того, что было им рассказано или показано. Профессор О'Нейл говорит: «Подобно взрослым, дети формируют «умозрительную модель» истории и пытаются поставить себя на место персонажей. Но если взрослые делают это сравнительно легко, у маленьких детей возникают трудности с восприятием».

    Детям читали историю, персонаж которой находился в одной местности, но при этом думал о том, как он делает что-то в другой. Как оказалось, соотнести эти два местоположения детям, в отличие от взрослых, удается с трудом. Самым маленьким детям показали наглядный пример на моделях местности. Персонаж находился в хлеву, и рядом с ним была корова. Затем детям показали модель поля, где тоже была корова, и рассказали, что персонаж думает о том, чтобы пойти с коровой в поле и покормить ее. При опросе выяснилось, что дети воспринимают только физическое местоположение коровы, а не то, где она находится в мыслях героя: при просьбе показать животное они всегда указывали на корову в хлеву.

    «Мы заинтересовались этим результатом, поскольку он помогает нам лучше понять, как изменяется и развивается детская способность к пересказу историй, – говорит О'Нейл. – Дети с задержкой речевого развития часто имеют трудности с пониманием историй и их пересказом. Это может стать проблемой в школе, и результаты нашего исследования могут помочь в преодолении таких проблем».


    Контакты На главную